Если вы являетесь ценителем современной городской архитектуры и любите бывать в необычных городах, то непременно посетите столицу Казахстана.
Астана – молодой и быстро развивающийся город. Темпы ее развития поражают воображение всех, кто здесь побывал, а также самих жителей Астаны. В 1997 году указом президента город Акмола был провозглашен столицей Казахстана. А год спустя город был переименован и получил свое нынешнее название Астана. В это же время на международном уровне был объявлен конкурс на лучшие идеи генерального плана развития города, в котором приняли участие известные архитекторы из сорока стран. Победителем этого конкурса был провозглашен японский архитектор К. Курокава. Город стал стремительно видоизменяться и спустя десять лет заслужил свою славу «города будущего», как теперь часто называют Астану местные жители и туристы.
Национальный театр оперы и балета, Дворец президента, здания парламента, министерств, центральная площадь города, здания бизнес-центра столицы – вот краткий перечень наиболее значимых и интересных для туристов сооружений. Практически каждое здание уникально по своей архитектуре и не имеет аналогов в мире, что, собственно, также было частью плана развития города.
Самое величественное и помпезное сооружение современной Астаны – это монумент «Астана-Байтерек», что в переводе с казахского языка означает тополь. Высота величественного монумента 97 метров, и она была выбрана неслучайно, эта цифра символизирует год провозглашения новой столицы Казахстана. На изготовление монумента, напоминающего изящный тополь, ушло свыше 1000 тонн стекла и металла. И впервые в мире на такой рекордной высоте архитекторы расположили стеклянный шар диаметром около 22 метров и весом 300 тонн, цвет которого изменяется в зависимости от освещения. «Астана-Байтерек» ознаменовал новую эру в истории Казахстана.
Этот город стоит того, чтобы его посетить, а необычная архитектура Астаны обязательно вас удивит и подарит красивые воспоминания об этом путешествии.

Авторы фото ряда :
TimeLapse — Alexey Lukin, Evgeny Mlyukov
HyperLapse — Serge Yazvinsky